- Просмотров: 765
Жемчужина золотого голландского века
Совместная работа сотрудников Молодежной библиотеки со студентами ЛГАКИ им. М. Матусовского в рамках проекта «Постигая искусство, постигаешь мир» продолжается. Жизни и судьбе одного из великих «малых» голландцев, Яна Вермеера Дельфтского, его картинам, полным загадок и символов, излучающих таинственный внутренний свет, была посвящена слайд-беседа главного библиотекаря отдела искусств Инны Агаповой «Девушка с жемчужной сережкой. Всемирная слава картины Яна Вермеера». Пожалуй, это самая известная и «гастролирующая» работа Вермеера из собрания Гаагского музея. Впрочем, там картину застать трудно. Иногда её «гастроли», например, по Японии и Америке, затягиваются на годы. Впрочем, практически ни одну из работ живописа нельзя гарантированно застать на месте — они путешествуют из музея в музей, собирая тысячи зрителей даже сольным представлением.
Ян Вермеер Дельфтский — жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция «золотого голландского века». Недолго живший - всего 43 года - мало написавший – на сегодня известно о 34 работах - поздно открытый, он словно навёрстывает сейчас упущенное при жизни.
Гостями библиотеки стали будущие актеры и менеджеры. Они заинтересованно слушали рассказ Инны Агаповой. Особый интерес вызвал, например, тот факт, что некоторые интерьерные работы художника изначально писались для т. наз. «коробочек» — популярного способа представления картин в Делфте. Работа помещалась в специальный ящик со свечами, в ящике проделывались дырочки. Глядя на картину через них, можно было увидеть некоторую трёхмерность пространства. Одна из таких коробочек сохранилась и выставлена в Национальной галерее Лондона. Большинство своих произведений Вермеер писал с помощью камеры-обскуры - тёмной коробки с очень маленьким отверстием в одной из стенок. Лучи света, проходя через это отверстие, высвечивали на противоположной стене камеры, как на экране, изображение предметов, находящихся снаружи. Следы использования камеры в картинах Вермеера можно заметить, например, в неестественном блеске металлических предметов и неестественной белизне некоторых деталей.