2 этаж
Тел. 53-44-82
Зав. сектором – Винник Ирина Александровна
Самый юный и прогрессивный. Библиотеке − 30, а сектору маркетинга как самостоятельной структурной единице всего несколько лет. Эффективная работа современной библиотеки невозможна без разработки маркетинговой концепции. Скажем просто: маркетинг – это стратегия, философия и жизненная позиция, цель которой прогнозирование, привлечение пользователей и успешное функционирование учреждения в новых условиях. Главная задача отдела - донести основную идею Библиотеки: быть востребованным молодежным информационно-досуговым центром.
Направления работы
- Проектная деятельность: поиск, разработка и внедрение прогрессивных идей и проектов, спонсоров, благотворительных фондов и др. полезных в работе объектов.
- Социологические и маркетинговые исследования:
Мониторинг и аудит современных социокультурных процессов, которые происходят в молодежной среде, системный анализ запросов и предложений, изучение нужд молодых читателей города и области в информационно–библиотечных услугах. - Связь с общественностью, или PR:
формирование и поддержка позитивного имиджа и высокой репутации у населения, администрации и деловых партнеров, работа со СМИ, разработка и проведение всевозможных акций и конкурсов, привлекающих молодежь. - Работа со СМИ включает:
организацию пресс-конференций, интервью, подготовку и рассылку пресс-релизов, статей и заметок о работе библиотеки для печатных, электронных СМИ и информагенств, подготовку телерепортажей, накопление банка данных информаций печатных изданий для истории «ОЮБ в СМИ», фото и видеоматериалов о библиотеке. - Библиотечная реклама
Когда задаешь вопрос: «Зачем нужна библиотечная реклама?», чаще всего получаешь ответ: «Чтобы в библиотеке было больше читателей». Наша задача - как можно более полно и ярко информировать читателей о разнообразных библиотечных услугах, о деятельности библиотеки, о крупных творческих акциях и конкурсах для молодежи, формируя тем самым постоянный круг читателей, стимулировать спрос на услуги. Так как ассортимент информационных услуг постоянно пересматривается, корректируется, важно регулярно поддерживать уровень информированности пользователей о них, а также о новинках книг и периодических изданий путем распространения афиш, программок, буклетов, путеводителей, памяток, листовок, закладок различной тематики. - Разработка фирменного стиля и переоформление интерьера:
Принят логотип библиотеки, с его использованием ведется вся внутренняя и исходящая документация, издается печатная продукция, методические материалы, бейджи, ручки, настольные таблички и др. Переоформление внутреннего интерьера ведется по принципу «привлекательной библиотеки». - Круг интересов и пристального внимания:
Всевозможные организации-партнеры: министерства и ведомства, центры и управления, учебные заведения и учреждения культуры, а также СМИ, информагенства, молодежные движения, культурная элита и другие интересующие молодежь объекты.